Предприятия, которые добиваются положительных результатов в бизнесе, начинают задумываться о стратегии развития своего дела. Самые продвинутые компании разрабатывают полноценные стратегии деятельности, которые основываются на дорогостоящих маркетинговых исследованиях.

Общее у большинства стратегий самых разных организаций, независимо от масштаба, в том, что эти самые стратегии разрабатываются людьми. А если в процессе есть человек, значит обязательно будет человеческий фактор.

Стратегию в конечном счёте утверждают руководители компании. Цена решений этих вопросов очень велика. Просчеты в анализе существующего положения компании по отношению к потребителям, конкурентам, государству, долям рынка, динамике развития сегмента и прочее могут нанести серьезный удар по фирме.

Почему же возникают эти просчеты?

Даже если предположить, что у компании правильная методология планирования, важно чтобы анализируемые данные были адекватные. При неправильной постановке задачи и сроках сбора отчетности по нужным показателям, данные получить возможно, но на основе их принимать решения опасно. У многих руководителей сложилось четкое мировозрение решения проблем, и им сложно его сломать, хотя новая действительность требует нового подхода. Часть успешных руководителей, на основе прошлого эффективного опыта, полагаясь на свою интуицию, могут переоценить свои возможности и недооценить возможности конкурентов. Некоторые топ-менеджеры становятся сильно самоуверенными, в результате определенного успеха, тем самым недооценивают возможный риск в новых условиях . В компании может происходить борьба разных отделов, которые в принятии решений будут тянуть «одеяло» на себя. Вышеописанные психологические причины просчетов, неточностей и ошибок и составляют суть «слепых» зон, с которыми может столкнуться компания при разработке своей стратегии и принятии решений.

Именно поэтому, нередко целесообразно привлечь для разработки определенных проектов стороннюю организацию, чтобы получить альтернативное мнение.