Было замечено, что в разных отраслях при значительном увеличении  производства и соответсвенно реализации продукта (еще называют опытом), себестоимость продукта снижалась.

Не один десяток лет назад, Бостонская консалтинговая группа выдвинула теорию, связанную с долей рынка и кривой опыта.  Чем большая доля рынка принадлежит компании, тем большие обьемы производства у этой компании. Как следствие, происходит уменьшение совокупных расходов на единицу продукта, и в итоге прибыль компании увеличивается.

Все логично! Только почему происходит  уменьшение затрат на единицу продукта?

Потому что в игру вступают факторы кривой опыта:

— Персонал в процессе увеличения производимых объемов продукта приобретает навык делать свою работу качественнее и за меньшее время.

—  Компания при необходимости увеличения объемом, часто осуществляет специализацию производственных процесоов.

— Компания может внедрять различные инновации в технологии, тем самым их улучшая.

-При масштабном производстве появляется возможность усовершенствовать организационную структуру  компании. Это приводит к лучшему взаимодействию людей и экономии времени.

Вышеперечисленные факторы прямым образом влияют на производительность труда. Повышение производительности труда влияет на себестоимость и прибыль.

— Компания которая вышла на большие объемы производства, может получать дополнительные скидки от поставщиков сырья за счет масштабных закупок.

— При увеличении объема произведенного товара, многие составляющии постоянных издержек не изменяется и их часть в единице продукта объективно уменьшается.

— Компания, которая управляет большими капиталлами, чаще других получит лучшие преференции при привлечении денежных средств.

Дополнительно перечисленные факторы непосредственно влияют на себестоимость продукта и, соответственно, прибыль.

Понятно, что в разных отраслях есть свои особенности, и не везде данные факторы сработают. Но в любом случаи, эта информация полезна компаниям, которые хотят работать в долгосрочной перспективе, которые хотят стать лидером рынка или вовремя уйти в другой бизнес.